Открываетесь ли по франшизе или решили создать собственный бизнес, выбирать подходящее место, где открыть магазин, Вам всё равно придётся.
Есть ряд важных особенностей, начиная с вывески и заканчивая общей инфраструктурой. Ошибки в выборе могут привести к печальным последствиям, вплоть до потери прибыли и закрытия торговой точки. В данной статье рассказано простым языком, как провести анализ месторасположения торговли, исходя из 7 основных критериев:
1. География Ваших покупателей
Важнейший параметр, от которого будет зависеть практически вся остальная оценка. Оптимальный выбор – центр географической зоны или участки наиболее частого скопления.
Допустим, Ваши потенциальные клиенты – жители одного района. В таком случает отдайте предпочтение районным ТЦ/ТРЦ. Также возможен выбор и участков с наибольшим сосредоточением жителей (например, рынки). Или же тематические скопления магазинов. Часто рядом расположены цветочные, обувные, фруктово-овощные прилавки.
2. Покупательское поведение
Перед тем, как выбрать месторасположение, Вам стоит изучить как часто и где Ваши будущие посетители привыкли приобретать аналогичную продукцию, откуда узнают о ней. Кто-то использует информацию, полученную от знакомых, другие ищут в интернете или просто заходят по пути домой.
Рассмотрим вариант, что Вы открываете продуктовый магазин, и местные жители привыкли приобретать товары по пути домой. В таком случае Вам нужно хорошо обозреваемое с улицы помещение. Иначе же придётся тратить средства на дополнительную навигацию.
Теперь представим, что товар покупают редко и главным источником информации служат рекомендации знакомых. Тогда можно сэкономить на аренде в районах улиц с большим трафиком.
3. Количество потенциальных покупателей в географических пределах
Необходимо оценить, сколько людей смогут добраться до Вас. Опять предположим, что Вы хотите открыть магазина «у дома». В этом случае радиус нахождения Ваших посетителей будет примерно 400 метров или максимум 5 минут пешком.
4. Конкурентный анализ
Стоит оценить, сколько конкурентов находится в Ваших географических пределах, какую часть покупателей они могут у Вас «забрать».
Рассмотрите не только прямых конкурентов со схожим ассортиментом, но и неочевидных. Может, Вы собираетесь открыть магазин товаров для детей? Значит Вам стоит учитывать также супермаркеты, продающие подгузники и детское питание.
Только после этого можно реально оценить Вашу зону охвата. Это то количество возможных клиентов, которые не только имеют физическую возможность добраться до Вас, но и с большой долей вероятности это сделают.
5. Инфраструктура
Это очень важная часть в оценке месторасположения. Основные параметры: удобство расположения, хорошая видимость торговой точки, подъездные пути, парковка, удобная погрузка/разгрузка, входная группа.
У Вас будет продуктовый минимаркет, часть посетителей которого пожилые люди? Тогда большое количество или высота ступенек перед дверьми значительно снизит уровень продаж. Или Вы откроете в самом центре города мебельный бутик? Для него будет огромным препятствием отсутствие парковки, т.к. клиент приезжают на автомобиле.
6. Реклама
У любой торговой точки должна быть вывеска, навигация и привлекательные витрины. Поэтому обязательно обращайте внимание на наличие таких возможностей. Так, долгое согласование фасадных конструкций руководством ТЦ негативно повлияет на Вашу прибыль в первые месяцы работы.
7. Дополнительные вложения
Отсутствие необходимости, например, в ремонте помещения значительно снизит срок окупаемости Вашего бизнеса. Точно так же, как и старая инфраструктура, которую Вам придётся восстанавливать, увеличит период возврата инвестиций.