Как продавать без продавцов? Система «безмолвный продавец»

Как продавать без продавцов? Система «безмолвный продавец»

 

Когда Вы хотите повысить продажи магазина, у Вас есть 2 пути. Первый – работать с персоналом. Правильная мотивация, система обучения и стандарты работы творят чудеса. Однако есть и второй путь. Мы называем это системой «безмолвный продавец». Это то, что помогает покупателям делать выбор, брать больше запланированного без участия консультантов.

Наружная навигация магазина

Как театр начинается с вешалки, так и Ваш магазин начинается с вывески. Это первое, что замечает покупатель. От этого зависит первое впечатление и желание зайти.

 

Если Ваш магазин выходит фасадом на улицу, то обязательно обратите внимание на второй пункт. Более чем в половине случаев при аудите магазинов мы обнаруживаем грязные наружные витрины.

Проверьте наружное оформление магазина по данному чек-листу и исправьте недочёты. Это поможет Вам привлечь больший трафик без дополнительной рекламы.

Вот Вам небольшой чек-лист по внешней навигации:

При анализе магазина, мы обязательно проводим тайного покупателя. Иногда для проверки нам в буквальном смысле приходится искать торговую точку, даже когда известен её адрес.

Навигация в торговом зале

Тут задача, как мне кажется, вполне очевидна. Сделать так, чтобы, зайдя в магазин, покупатель смог сразу сориентироваться, куда ему двигаться. Расписывать не буду. Это просто данность – она должна быть. Хотя бы на элементарном уровне – например, женская одежда и мужская одежда. Навигация может быть как прямой (через указатели), так и косвенной (при помощи условного деления торгового зала, например, с помощью мужских и женских манекенов).

Правильная выкладка

Благо, со стандартами мерчандайзинга сейчас дружит основная доля магазинов. Сейчас редко можно встретить магазин, в котором ну совсем всё не логично и не аккуратно выложено.

А вот задачи cross-продаж мало кто выполняет. А ведь покупатель, который пришёл за кофе может прихватить и сливки. Ну, конечно, если ему подсказать. Для наших клиентов мы составляем матрицу cross-продаж и подбираем оборудование для такой выкладки. Покупатели будут брать за раз больше продуктов, чем планировали. А у Вас без особых затрат и усилий вырастит средний чек.

Продающие ценники

Иногда даже обычный ценник на товаре может продавать. Каким образом? Если он привлекает внимание, даёт дополнительную информацию и помогает определиться с выбором. Виды продающих ценников:

  1. Выделяются цветом на фоне остальных. Часто можно увидеть в магазинах жёлтые ценники, говорящие о выгодной цене. Но Вы можете их сделать любого цвета – например, зелёные для экологичных товаров, красные – для акционных, фиолетовые – для привлечения внимания детей и т.д. Покупатели всегда замечают что-то яркое и необычное. Как минимум это вызовет интерес.
  2. Содержат дополнительные продающие надписи. Например, «бестселлер», «выгодная цена», «акция». Такие надписи должны хорошо выделяться на фон остального текста.
  3. Содержат дополнительную информацию. Банально, это может быть даже материал, из которого произведена вещь. Главное, чтобы это были важные для покупателя характеристики товара. Если у Вас товары крупные и размеры ценника позволяют, то можно в нём описывать и назначение товара, и его особые характеристики. Например, он может содержать следующую информацию: «Сумка из нат. кожи. Вмещает папку А4, зонтик и контейнер с обедом».

А если большой текст вместить невозможно, то стоит вносить короткую, но значимую для покупателя информацию. Ценник детского творожка может быть дополнен словом «без консервантов» или «с витаминами». А на булочках может быть указано время выпечки, чтобы показать свежесть продукта. И даже это поможет покупателю сделать выбор.

Дополнительные POS-материалы

Не буду расписывать все возможные POSы. Я остановлюсь буквально на двух, которые действительно стоить иметь каждому магазину.

В предыдущем пункте мы говорили о продающих ценниках. Не во всех случаях уместно нанесение дополнительной информации или слов на сам ценник. Поэтому мы рекомендуем использовать специальные выделители ценника, наклейки на товар или другие съёмные элементы.

Они всегда яркие и привлекающие внимание. Помогают покупателю зацепить взгляд на каком-то конкретном товаре в большом ассортименте.

 
Кстати, посмотрите примеры продающих выделителей на сайте нашего партнёра STPOS

Второе, на чём хотелось бы акцентировать внимание – это рамки. Да, да, самые обычные рамки, во внутрь которых помещается листик с информацией. Но это очень важная информация для посетителей. В рыбном магазине Вы можете отметить информацией в рамках виды рыбы «речная» и «морская». А в спортивном магазине выделить товары «для новичков» и «для профессионалов», добавив туда и важную информацию. Рамки могут использоваться и для цветового выделения самого ценника. Любая информация в рамке, будь то ценник или даже объявление о поиске сотрудника, смотрится намного лучше, чем просто прилепленный лист бумаги.

Используя все перечисленные элементы системы «безмолвный продавец» Вы:

Компания «СПМ Про» занимается оценкой, систематизаций и оптимизацией системы «безмолвный продавец». Вы можете воспользоваться тест-драйвом наших услуг. Мы бесплатно разработаем для Вас, исходя из специфики Вашего бизнеса, систему продающих POS-материалов.

Пролистать наверх