Какой Интернет? У нас же обычный магазин!

Какой Интернет? У нас же обычный магазин!

Люди ходили и будут ходить в обычные магазины. Казалось бы, зачем стационарному магазину продвигать себя в сети Интернет? Тенденции таковы, что всё чаще глобальная сеть влияет и на покупателей обычного магазина. И вот с чем это связано.

Как чаще всего находят Ваш магазин новые покупатели? Реклама, рекомендации, внешняя навигация. Но сейчас покупатели всё чаще используют для поиска обычного магазина Интернет.

Поиск

 Даже если человек собирается посетить обычный магазин очень часто он смотрит в сети расположение магазинов. Сейчас много сервисов, которые показывают карту расположения мест торговли. Самые популярные — ЯндексКарты, GoogleMaps, 2Гис. Если Вашего магазина нет на картах, то необходимо позаботиться о том, чтобы он там был.

Приведём небольшую статистику запросов из Яндекса. Мы взяли для примера Ростовскую область. Выбрали запрос «магазин ростов». Убрали запросы, содержащие слова «интернет», «каталог», «онлайн», а также упоминание конкретных названий магазинов.  Выбрали фразы, по которым было более 500 запросов. Сгруппировали по виду товара. Вот что получилось.

Вид магазинаколичество запросов
швейный/рукоделия14140
авто запчастей8443
телефонов6106
ювелирные5089
инструментов5009
книжный4672
бытовой техники3379
спортивный2983
детские2982
джинсов2891
цветочный2761
обоев2677
для кондитеров2561
охоты2529
косметики/парфюмерии4598
часов2478
рыбы1710
обуви1707
мебели1687
комиссионный1671
продуктов1640
шин1632
женской одежды1549
рыболовный1464
строительный1449
белорусский1334
садоводческий1309
музыкальный1287
белья1184
ортопедический1169
дверей1158
газовые1143
посуды617
костюмов576
спецодежды559
электрики557
медтехники516
сумок511

Как видите, даже обычные магазины люди ищут сначала в сети.

Сайт

Он же относится к предыдущему пункту. Многие люди ищут не только сами магазины, но и хотят посмотреть заранее их каталоги. И это объяснимо. С учётом того, что магазины могут находиться в разных концах города, хочется сэкономить время и заранее посмотреть, есть ли там нужный товар.
Всё больше людей также пользуются доставкой из магазинов. Эта тенденция только ускорилась из-за пандемии. А это означает, что тот магазин, у которого есть в Интернете дублёр, имеет больше конкурентных преимуществ.
И помимо карт есть ещё и поисковая выдача. И тут опять-таки, если Вы там есть, то вероятность того, что покупка будет сделана именно у Вас, значительно возрастает.

Рекомендации

Это то, на что люди в первую очередь обращают внимание. И если они ищут какой-то специфический товар, не вписывающийся в формат «магазин у дома», то смотрят отзывы в Интернете. Поэтому любому магазину необходимо заботиться о том, чтобы в сети были отзывы о нём, поддерживать связь с клиентами и отвечать на отзывы.

Навигация

Не редкость ситуации, когда Ваш потенциальный клиент едет на машине, открывает навигатор и смотрит, куда ему заехать. Если Вас по какой-то причине в навигаторе не оказалось, то клиента Вы упустили. Есть очень большой спектр магазинов, для которых это особенно важно, например, для автомагазинов, цветочных магазинов, аптек и т.д.
Как видите, практически любому магазину сейчас необходимо следить за своим присутствием в сети Интернет и иметь собственный сайт.

Хотите бесплатный анализ Вашего магазина в сети Интернет? Оставьте заявку, мы проанализируем Вашу представленность и репутацию, а также дадим рекомендации по улучшению.

Пролистать наверх